| Home | Кино. Главная | Дискография | Тексты песен |
Продюсер, коллекционер, меломан, бизнесмен. Один из первых в Москве устроителей рок-концертов. В шестидесятые годы создал группу «Сокол», играющую музыку очень похожую на ту, что играли «Роллинг Стоунз». Обладал самой большой в Москве коллекцией пластинок джаза и рока.
С группой КИНО работал с 1988 года. Последовав совету своего старого друга Александра Липницкого, познакомился с Виктором Цоем в саду «Эрмитаж», где, сидя на скамеечке, они поговорили, понравились друг другу и договорились о том, что попробуют поработать вместе. Никаких обязательств друг перед другом у них тогда небыло. Первая же проба - концерт в Красноярске - оказалась очень удачной, и Юрий Айзеншпис сменил тогдашнего директора КИНО Юрия Белиш-кина.
Совместная работа КИНО и Айзеншписа выросла в самые грандиозные туры, пафосные стадионные концерты, КИНО превратилось в настоящую супергруппу.
После гибели Виктора Юрий обеспечил запись и выход «Черного Альбома», (первая пластинка в России, тогда еще — Советском Союзе, которая вышла независимо от фирмы «Мелодия»), после чего оставил работу с КИНО и занимался другими музыкальными проектами.
Наиболее известные его работы - «Янг Ганз», «Технология», Влад Сташевский.
Ленинградская рок-группа, наиболее сильно повлиявшая на творчество В.Цоя в самом начале его музыкальной деятельности.
К моменту знакомства Виктора с этой группой «Аквариум» представлял собой вполне сложившийся коллектив, работающий в составе: Борис Гребенщиков, Михаил (Фан) Васильев, Андрей (Дюша) Романов, Всеволод Гаккель.
Виктор познакомился с Борисом в электричке, возвращаясь с одного из загородных концертов. Это было время выхода аквариумовского «Синего Альбома», и Виктор с удовольствием исполнял на вечеринках под гитару песни Бориса «Электрический Пес» и «Железнодорожная Вода».
«Аквариум» в целом и Борис Гребенщиков персонально были людьми, к мнению которых Виктор прислушивался и во всем, что касалось музыки, доверял им безусловно.
Пропагандирующий свой, отдельный и особый образ жизни, «Аквариум» увлек Виктора в свой мир. Он стал большим другом всех участников группы, особенно Бориса Гребенщикова; много времени проводил в гостях: у Бориса или у Михаила (Фан) Васильева в его коммунальной квартире на Васильевском Острове.
Именно Борис познакомил Виктора с Андреем Тропилло, уговорив того записать никому не известную тогда в Ленинграде группу КИНО в своей студии, базирующейся в Доме Пионеров и Школьников на Сред-неохтинском проспекте.
АКВАРИУМ в полном составе принимал участие в записи первого альбома КИНО, - «45», - и помогал на первом «электрическом» концерте в Ленинградском рок-клубе - Михаил (Фан) Васильев играл на бас-гитаре, Андрей (Дюша) Романов - на фортепиано, Борис Гребенщиков контролировал драм-машину и использовал «живой» оркестровый барабан.
Второй «электрический» концерт КИНО проходил также совместно с АКВАРИУМОМ: КИНО играли в первом отделении, АКВАРИУМ, соответственно, во втором.
Виктор по возможности посещал все концерты АКВАРИУМА, которые случались в Ленинграде - первое их «творческое» знакомство состоялось на «квартирнике», проходившим в «хрущёвской» квартире на проспекте Космонавтов. Там, после выступления АКВАРИУМА в составе Гребенщиков-Романов-Васильев, Цой исполнил три своих песни- «Мои Друзья», «Идиот» и «Восьмиклассница».
Музыканты АКВАРИУМА принимали участие и в записи альбома «Начальник Камчатки», Александр Титов, аквариумовский бас-гитарист несколько лет постоянно играл в КИНО, совмещая работу в двух группах.
Музыкальный консультант фильма «Конец Каникул», в последующие годы - организатор почти всех концертов КИНО на Украине. Один из виднейших деятелей украинского шоу-бизнеса по части организации концертов и зрелищных мероприятий, таких, например, как «Мисс Рок-Европа-90».
Песня, написанная Виктором под впечатлением сельскохозяйственных работ, на которые он был отправлен, обучаясь в ПТУ. Входит в альбом «45». Год написания - 1981.
Крупнейшая японская концертная фирма, пригласившая Виктора в Токио для знакомства. Выпустила в Японии диск «Группа Крови». Планировалось подписание контракта о гастролях КИНО в Японии.
Песня из альбома «Звезда по имени Солнце» (1989г.).
Слово, введенное в обиход, по словам А.Тропилло, именно Виктором Цоем приблизительно во время записи альбома «Ночь» и означавшее любое активное действие.
Художественный фильм, снятый в 1986 году режиссером Сергеем Соловьевым. задействован в эпизодической роли, ставшей, несмотря на крохотное экранное время, знаковой. Последние кадры фильма - съемки со специально организованного концерта в московском саду «Эрмитаж», где совместно с КИНО играла группа ЗВУКИ МУ.
Песня, написанная под впечатлением, полученным при прослушивании; нескольких альбомов Игги Попа подряд. Родилась в студии, во время записи альбома «45» и произвела неизгладимое впечатление на Бориса Гребенщикова, который и посоветовал Виктору слушать Игги.
По настоянию продюсера была немедленно записана и вошла в первый, магнитофонный вариант альбома. При второй редакции Виктор ее убрал и теперь она вышла в качестве бонус-трека на компакт-диске «45» (1982г.).
| Home | Дискография |